Как подать претензию
Претензия – это письменное требование, обращённое к продавцу, о добровольном исполнении обязанности, вытекающей из продажи товара ненадлежащего качества.
Закон РФ « О защите прав потребителей » даёт возможность заявить следующие требования: 1) безвозмездное устранение недостатков товара, 2) обмен товара ненадлежащего качества на качественный товар, 3) отказ от исполнения договора и возврат покупной цены, уплаченной за товар. Указанные средства защиты предусмотрены в статье 18 Закона.
Важно! Вы можете заявить только одно из этих требований.
Требование, вытекающее из недостатков качества товара, может быть заявлено в пределах гарантийного срока. Гарантийный срок устанавливается продавцом или изготовителем товара. Если гарантийный срок установленный продавцом составляет менее двух лет, требование может быть заявлено за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара.
Претензия подаётся в письменной форме.
В претензии необходимо отразить:
- Ваши точные контактные данные ( почтовый адрес, телефон, e-mail )
- Описание ситуации покупки товара ( дата, место, наименование магазина, точное наименование и описание товара )
- Характер недостатков ( в соответствии с формулировками экспертизы ) и обстоятельства их выявления
- Требование и его юридическое обоснование ( ссылка на статью 18 Закона о защите прав потребителей ).
На крупных торговых предприятиях предусмотрена типовая форма претензии ( заявления ). Если Вам предлагают заполнить такую типовую форму – не отказывайтесь. Это облегчит задачу администратора и юриста предприятия по рассмотрению Вашей претензии и принятии по ней решения. Важно! Претензия или заявление составляется в двух экземплярах. Один из них с отметкой о принятии продавец обязан предоставить с отметкой о принятии Вам. С момента принятия претензии исчисляются сроки добровольного исполнения Вашего требования, указанные в Законе.
К претензии Вам необходимо приложить копии документов подтверждающих:
- Факт приобретения товара у продавца ( кассовый чек, гарантийный талон и т.п. ),
- Факт наличия недостатков в товаре ( заключение эксперта ).
Если при получении претензии продавец предлагает Вам провести проверку качества товара не следует отказываться от этого предложения, поскольку важно разрешить спор мирным путём, не прибегая к услугам судебной системы. Принятие товара на проверку качества должно быть удостоверено отметкой на Вашем экземпляре претензии, в специальной графе формуляра заявления или путём выдачи расписки.
Требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей. По требованиям о ремонте – 45 дней, по требования о замене некачественного товара – 20 дней, по требованиям о возврате покупной цены – 10 дней.
Если по истечении указанного срока Вас не известили о результатах рассмотрения претензии Вы вправе обратиться в суд с иском о защите своих прав и законных интересов.
Устные же "переговоры", будь то непосредственно в магазине или по телефону, могут, во-первых, носить весьма нервный характер, во-вторых, тянуться неделями по схеме "приходите завтра" и, наконец, если товар все же передается для экспертизы без расписки, она может запросто исчезнуть либо, без ведома и согласия владельца, ее отремонтируют вопреки требованию замены или возврата стоимости. Да и право на взыскание неустойки при этом теряется, поскольку сам факт предъявления претензии нигде не зафиксирован. Чем, кстати, продавец может воспользоваться и однажды огорошить покупателя заявлением, что его время вообще истекло: срок гарантии кончился, и разговаривать больше не о чем.
Аналогичный исход ожидает Вас и в случае "пиратского" ремонта, поскольку доказать, что сделано он был без вашего согласия не удастся.
В связи с этим рекомендуем следующее грамотное и с психологической точки зрения безболезненное поведение.
Прежде чем обращаться с жалобой на качество товара подготовьте письменный текст претензии, в которой изложите суть дела и четко сформулировать то требование, которое Вы собираетесь предъявить продавцу. Адресуйте ее торговой организации ( изготовителю ) на имя руководителя. ( Знать его имя при этом совершенно не обязательно. )
В соответствии со статьей 18 Закона Вы имеете право на:
- Безвозмездный, то есть бесплатный, ремонт
- Обмен на новый товар
- Расторжение договора купли-продажи и возврат стоимости изделия исходя из его цены на день расторжения договора ( стоимость пары, которую заплатили при покупке, если она подешевела; новую если подорожала )
- Возмещение расходов на ремонт, осуществленный третьими лицами, но предъявив официальную квитанцию об оплате этой услуги.
Не забудьте расписаться и проставить дату, а также указать свой адрес и (или) телефон, по которому с Вами можно будет связаться.
Передать ее можно лично, но проследив, чтобы на втором экземпляре, который следует сохранить, были проставлены дата и подпись принявшего; либо, в случае отказа принять претензию, не вступая в пререкания, отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
Отсчет 10 дней начинается с момента вручения претензии продавцу самим покупателем либо почтовым работником.
Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов экспертиз, оценки.
Если после изучения этого раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".
С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие
Независимая Экспертиза
г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания).
Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.