Сломался телевизор
Ситуация обиднее некуда: вы несколько месяцев откладывали средства на новый супер-пупер телевизор, купили, но не успели насладиться этим чудом техники, как обнаруживается, что телевизор сломался. И вы прекрасно знаете, что вашей вины в том нет: эксплуатировали технику вы аккуратно и согласно инструкции. Что делать?
Итак, если у вас сломался телевизор, учтите, что это – технически сложный товар, на который полагается гарантия (вы ведь получили гарантийный талон при покупке?). Следовательно, пока действует гарантийный срок, даже не вздумайте обращаться в частные мастерские, искать телемастера по объявлениям или звать чинить телевизор соседа – мастера на все руки. Со всеми претензиями нужно направляться в магазин, который продал вам некачественный товар.
Согласно Закону, продавцы магазинов бытовой техники хоть и не являются производителями техники, однако несут за неё полную ответственность. Обычно первым делом покупателей отправляют в гарантийные мастерские, «забывая» уведомить, что у них, покупателей, по Закону «О защите прав потребителей» есть полное право выбирать, с кем ему предпочтительней (или удобней) решать этот вопрос: с фирмой-изготовителем (или ее представителем), с сервисным центром или же с магазином.
В ряде случаев магазин может отправить сломавшийся телевизор на экспертизу, чтобы выяснить, произошла ли поломка по вине покупателя или товар был продан с дефектом. Здесь важно помнить следующее: во-первых, пока действует гарантия, подобная экспертиза проводится за счёт магазина; во-вторых, транспортировка товаров весом более 5 кг осуществляется так же силами магазина. В-третьих, заменить некачественный телевизор магазин обязан в течение 20 дней (Закон «О защите прав потребителей», ст. 21), а вернуть деньги – в течение 10 дней (ст. 22 того же Закона). Если экспертиза, устанавливающая причину, по которой сломался телевизор, пришла к выводу что поломка носит производственный характер, то по итогам экспертизы покупатель имеет право:
- а) не соглашаться на ремонт, который зачастую навязывается магазином;
- б) требовать замены телевизора – в случае обнаружения у него серьезного дефекта;
- в) или требовать возврата денег за сломанный телевизор – основанием для этого может служить любой недостаток.
В случае, если в магазине отказываются исполнять требования согласно договору, нужно подать претензию (ответ на претензию продавец обязан Вам дать в течении 10 дней). в случае отказа продавца произвести обмен товара или возврат денег Вам необходимо обратится в Независимую Экспертизу где наши специалисты грамотно проконсультируют Вас по вопросу качества товара проведут независимую экспертизу качества товара и выявят недостатки товара а также точно установят причину возникновения выявленных недостатков.
Независимая Экспертиза
г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания).
Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.