Независимая Экспертиза Волгоград

Почерковедческая экспертиза

Почерковедческая экспертиза – один из видов идентификации личности...

Подробнее...

Оценка недвижимости

Сегодня понятие оценочной деятельности подразумевает, в большинстве случаев, оценку рыночной стоимости недвижимости...

Подробнее...

Экспертиза качества товаров

Проверка качества товаров народного потребления ( обувь, одежда, кожевенно-меховые, спортивные, галантерейные и пр. товары )

Подробнее...

Финансово-экономическая экспертиза

Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов...

Подробнее...

МАРКИРОВКА ШИН

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Метрическая система

Пример: LT205/55R16 91V

  • LT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
  • 205 — ширина профиля, мм
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
  • R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.
  • 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
  • 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
  • V — индекс скорости (определяется по таблице)

Дюймовая система

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
  • 12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
  • R — шина имеет каркас радиального типа
  • 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 — индекс нагрузки
  • R — индекс скорости

Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот

Метрическая система

Дюймовая система

D/E-C (205/55-16);

  • C — посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • D — ширина покрышки (в мм),
  • E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)

A×B-C (31×10.5-15);

  • С — посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • A — диаметр покрышки (в дюймах),
  • B — ширина покрышки (в дюймах)

Перевод из метрической системы в дюймовую

Перевод из дюймовой системы в метрическую

  • A = C + 2*D*(E/100)/2,54
  • B = D / 2,54
  • D = B * 2,54
  • E = 100 * (A-C)/(2*D/2,54)

Индекс скорости

Индекс скорости

Допустимая скорость, км/ч

A1


A2

10

A3

15

A4

20

A5

25

A6

30

A7

35

A8

40

B

50

C

60

D

65

E

70

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR

более 240

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

0

45

100

800

1

46,2

101

825

2

47,5

102

850

3

48,7

103

875

4

50

104

900

5

51,5

105

925

6

53

106

950

7

54,5

107

975

8

56

108

1000

9

58

109

1030

10

60

110

1060

11

61,5

111

1090

12

63

112

1120

13

65

113

1150

14

67

114

1180

15

69

115

1215

16

71

116

1250

17

73

117

1285

18

75

118

1320

19

77,5

119

1360

20

80

120

1400

21

82,5

121

1450

22

85

122

1500

23

87,5

123

1550

24

90

124

1600

25

92,5

125

1650

26

95

126

1700

27

97

127

1750

28

100

128

1800

29

103

129

1850

30

106

130

1900

31

109

131

1950

32

112

132

2000

33

115

133

2060

34

118

134

2120

35

121

135

2180

36

125

136

2240

37

128

137

2300

38

132

138

2360

39

136

139

2430

40

140

140

2500

41

145

141

2575

42

150

142

2650

43

155

143

2725

44

160

144

2800

45

165

145

2900

46

170

146

3000

47

175

147

3075

48

180

148

3150

49

185

149

3250

50

190

150

3350

51

195

151

3450

52

200

152

3550

53

206

153

3650

54

212

154

3750

55

218

155

3875

56

224

156

4000

57

230

157

4125

58

236

158

4250

59

243

159

4375

60

250

160

4500

61

257

161

4625

62

265

162

4750

63

272

163

4875

64

280

164

5000

65

290

165

5150

66

300

166

5300

67

307

167

5450

68

315

168

5600

69

325

169

5800

70

335

170

6000

71

345

171

6150

72

355

172

6300

73

365

173

6500

74

375

174

6700

75

387

175

6900

76

400

176

7100

77

412

177

7300

78

425

178

7500

79

437

179

7750

80

450

180

8000

81

462

181

8250

82

475

182

8500

83

487

183

8750

84

500

184

9000

85

515

185

9250

86

530

186

9500

87

545

187

9750

88

560

188

10000

89

580

189

10300

90

600

190

10600

91

615

191

10900

92

630

192

11200

93

650

193

11500

94

670

194

11800

95

690

195

12150

96

710

196

12500

97

730

197

12850

98

750

198

13200

99

775

199

13600

Дополнительные сведения

На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • Максимально допустимое давление (MAX PRESSURE).

Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.

  • Материалы, используемые в конструкции каркаса и брекера (Tire construction materials)

Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:

  • красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);
  • жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США):

  • нет — хорошее качество;
  • красный — косметические дефекты;
  • жёлтый — нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии);
  • зелёный — внутренние дефекты.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 Т

175 - ширина профиля шины, мм;
70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 1S5 R14 С 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет S0 % или S2 %.
R13 - так называемый диаметр шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 1S5 R14 С 102 Q, индексом С обозначаются так называемые “усиленные” шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, HAKKA Z. Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации: TUBE TYPE - камерная конструкция. TUBELESS - бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE А - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Е17 - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора, SIDEWALL- состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.
Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
DOT - Закодированая информация о заводе-изготовителе и дате производства. Четыре последние цифры - неделя и год производства шины.
MADE IN FINLAND - страна производитель.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.


Маркировка русских шин:

Обозначения на шинах российского и европейского производства для легковых автомобилей и легких грузовиков:

  1. национальный знак соответствия шины, сертифицированной на соответствие требованиям государственного стандарта;
  2. обозначение, указывающее, что шина соответствует Правилам ЕЭК ООН. Число - номер страны, выдавшей сертификат соответствия;
  3. обозначение ALL SEASON для шин с всесезонным рисунком протектора;
  4. название страны-изготовителя на английском языке;
  5. символ, обозначающий место расположения индикаторов износа (выступов на дне канавок протектора). При износе протектора до глубины расположения указателей эксплуатацию шины необходимо прекратить;
  6. обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ГОСТ;
  7. обозначение RADIAL для шин радиальной конструкции. Может не указываться; S - торговая марка;
  8. обозначение шины;
  9. дата изготовления (две последние цифры - год изготовления);
  10. индекс «С», указывающий, что шина предназначена для легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилом № 54 ЕЭК ООН;
  11. индекс грузоподъемности;
  12. индекс скорости;
  13. обозначение STEEL для шин с металлокордным брекером. Обозначение ALL STEEL имеют шины с металлокордным брекером и каркасом.
  14. направление вращения шины (для шин с направленным рисунком протектора);
  15. обозначение OUTSIDE (наружная сторона) для шин с направленным рисунком протектора;
  16. обозначение M+S или M&S (грязь + снег) для шин с зимним рисунком протектора;
  17. обозначение REINFORCED для усиленных шин. Может также встречаться обозначение REGROOVABLE - на шинах, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
  18. обозначение TUBELESS для бескамерных шин. Камерные шины обозначаются TUBE TYRE. При отсутствии обозначения шину следует считать камерной; 20 - обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ТУ (без года утверждения);
  19. товарный знак предприятия-изготовителя;
  20. модель шины (условное обозначение шины, присваиваемое разработчиком).

Как выбрать автомобильную шину

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.

Если же после изучения данного  раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

Веруться: экспертиза

Вернуться: полезная информация

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие


Экспертиза качества шины проводится

г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

Навигация:
© 2024 Независимая Экспертиза Волгоград. Все права защищены.
© 2004 - 2024 21 Век - Интернет агентство - Создание сайтов Волгоград.
Яндекс.Метрика