Независимая Экспертиза Волгоград

Оценка недвижимости

Сегодня понятие оценочной деятельности подразумевает, в большинстве случаев, оценку рыночной стоимости недвижимости...

Подробнее...

Оценка бизнеса

Определение рыночной стоимости бизнеса включает в себя оценку всех активов...

Подробнее...

Почерковедческая экспертиза

Почерковедческая экспертиза – один из видов идентификации личности...

Подробнее...

Экспертиза оконных блоков

Пластиковые окна - технически довольно сложный продукт, поэтому проверить его качество может только квалифицированный специалист...

Подробнее...

Автооценка при ДТП

Ситуаций, при которых требуется автоэкспертиза – множество и порядок проведение автоэкспертизизы следует доверять профессионалам.

Подробнее...

Какие выбрать зимние шины?

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Какие выбрать зимние шины? Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная ( фрикционная ) резина

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?

Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина ( сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки ). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок ( ламелей ) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, шипованные будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец ( на основании отзывов покупателей ).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин ( впрочем, как и летних ) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях ( экстренном торможении, заносе ) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

Как выбрать зимние шины

1-ый шаг. Определение типа зимних шин - шипованные или нешипуемые

Если автомобиль предполагается эксплуатировать за пределами Российской Федерации, то обязательно уточните возможность эксплуатации шипованных или нешипуемых зимних шин в требуемой стране. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин.

Для определения подходящего для Вас вида зимних шин приведем таблицу плюсов и минусов видов зимних шин относительно друг друга. В данной таблице представлено примерное соотношение общих характеристик каждого из видов, не основанное на какой-либо одной определенной модели.

Характеристики зимних шин

Характеристика

Шипованные шины

Нешипуемые шины

Поведение на льду и гололедице

+

-

Тяговое усилие на обледенелых поверхностях

+

-

Выезд из сугробов, снежных навалов

+

-

Шумность

-

+

Поведение на сухом и мокром асфальте

-

+

Поведение на «каше» (смесь снега и воды)

-

+

Эксплуатация в межсезонье

-

+

Поведение на укатанном снеге

=

=

Выберите тот вид зимней шины, в котором у Вас получилось больше плюсов относительно требуемых для Вас характеристик шины.

2-ой шаг. Определение рекомендованных размеров шин и дисков

Для начала ознакомьтесь с описанием размеров шин и размеров дисков:

а) Определение рекомендованного размера по сервисной книжке или по информации официального дилера автомобильного производителя.
Обычно в конце сервисной книжки указываются размеры шин и дисков (описание вариантов чуть ниже). Если Вы не нашли полной информации о размерах шин и дисков, то Вы можете позвонить официальному дилеру производителя Вашего автомобиля и узнать эту информацию у него. Будьте внимательны - желательно позвонить двум дилерам, так как мы не исключаем случайного предоставления неверной информации.

Пример.
Рекомендованные шины:
195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/45 R17 91V

Рекомендованные диски:
6x15 ET42
6,5x15 ET37
7x16 ET37
7,5x17 ET35

3-ий шаг. Выбор правильного размера зимних шин для Вашего автомобиля

Для эксплуатации автомобиля в зимних условиях обычно рекомендуется устанавливать более узкие шины с допущением понижения индекса скорости. ( Для микроавтобусов следует устанавливать размер заводской комплектации ).

а) Вы хотите поменять только шины.
Для этого определите радиус дисков, установленных на Ваш автомобиль. Просто посмотрите на боковину шины. Числовое значение после буквы R говорит о радиусе диска. Если R17, то диск 17-го радиуса. Из вышеприведенного примера жирным шрифтом выделены более подходящие размеры зимних шин:

195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/50 R16 91V
225/45 R17 91V
245/40 R17 91V

225/40 R18 91V
245/35 R18 91V

Примечание: Если на Вашем автомобиле установлены разно-широкие шины на передней и задней оси, то следует устанавливать шины точно таких же размеров (в большинстве случаев более узкая шина не встает на задний диск).

Рекомендованные размеры диска находятся в диапазоне ширины рекомендованной шины.

Если на Ваш автомобиль не были до Вас установлены диски с превышающей шириной, то Вы выбираете данный размер шины: 195/65 R15 91H, только ИНДЕКС СКОРОСТИ «Н» говорит об ограничении скорости до 210 км/ч – это летний показатель. Для зимних условий эксплуатации можно понижать ИНДЕКС СКОРОСТИ. Например, 195/65 R15 91Q, где ограничение по скорости до 160 км/ч. Приведем часто встречаемые буквенные показатели индекса скорости:

Q – 160 км/ч
R – 170 км/ч
S – 180 км/ч
T – 190 км/ч
H – 210 км/ч
V – 240 км/ч
W – 270 км/ч
Y – 300 км/ч

б) Вы хотите поменять шины с дисками.
В данном случае нужно определиться с радиусом. Чем меньше радиус, тем выше ПРОФИЛЬ шины, и она менее подвержена повреждениям. Но при этом ухудшается маневренность за счет большей мягкого КАРКАСА шины. В принципе, в зимних условиях особо не поговоришь о скоростной езде, но все-таки существует еще межсезонье, когда днем плюсовая ТЕМПЕРАТУРА, а ночью минусовая.

Чем больше радиус, тем лучше курсовая устойчивость и гораздо лучше становится вид автомобиля, но при этом ширина шины больше ( меньше удельное давление на поверхность ), да и общая стоимость шин и дисков увеличивается.

Исходя из данного примера:
195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/45 R17 91V

Если у Вас установлен на автомобиль минимально рекомендованный радиус, то увеличивать радиус дисков и шин следует для летнего комплекта – это более целесообразно.

4-ый шаг. Определение модели зимней шины.

Вы уже определились с видом и размером зимних шин.
Теперь одна оговорка:
- существуют такие размеры шин, которые производиться только в летнем и зимнем нешипуемом варианте, а так же существуют такие размеры шин, которые могут производиться только в летнем варианте.

Самые распространенные основания для выбора модели шины

а) результаты тестов,
б) советы друзей,
в) консультация продавца,
г) личная симпатия ( обычно к производителю шин ).

а) Результаты тестов.
Специфика проведения независимых тестов ограничена следующими важными факторами:

  • размером тестируемых шин и моделью автомобиля,
  • относительной независимостью.

В первом случае лучшее поведение определенного размера шин на определенном автомобиле не может быть гарантированно для другого размера, а тем более для другого автомобиля, так как разные технические показатели ( нагрузка на оси, схождение и развал колес, привод, индексы нагрузки и скорости самой шины и т.п. ) могут оказывать серьезное влияние на результат.

Во втором случае независимость тестов может быть подвергнута сомнению по следующим причинам:

  1. Отсутствие коммерческого интереса тестирующей компании в продвижении определенного продукта, а еще хуже – навязываемой точки зрения.
  2. Отсутствие личной привязанности журналистов, основанного на личном опыте.
  3. Независимость каналов предоставления шин для тестов. Если шины для теста предоставляет производитель шин, то можно просто аннулировать все результаты, так как для тестов могут произведены шины высочайшего класса  по специальным технологиям с изменением состава шины. Шины для тестов должны приобретаться на вторичном рынке.
  4. Отсутствие эффекта новинки. Первое время производитель может выпускать для вторичного рынка, рассчитывая на результаты независимых тестов, шины повышенного качества, а далее – стандартного с наименьшей себестоимостью.

Вывод: Шанс, что модель шины, выбранная по результатам тестов, окажется достойной, достаточно велик, но все же может быть поставлен под сомнение ( особенно основанный на результатах российских тестов).

Совет: На основании тестов выбирайте сразу несколько моделей, так как чего-то могут не производить в Вашем размере, а чего-то не будет в наличии.

б) Советы друзей.
Глубоко субъективная точка зрения, основанная на частном водительском опыте с использованием определенных марок автомобилей – это в наименьшей степени основание для выбора модели шины. В таком случае разговоры, обычно, идут о производителе шин, а не о модели, а это еще хуже.

Вывод: Один из самых плохих способов выбора модели шины.

в) Консультация продавца.
С одной стороны квалифицированный продавец – это человек, имеющий опыт продаж и знающий отзывы клиентов, но с другой стороны – это лицо коммерчески заинтересованное в продаже присутствующих на складе шин, плюс некоторые производители вводят программы по денежной мотивации именно продавцов, а не владельцев точек продаж. В дополнение к этому можно наложить еще личную точку зрения, о чем уже говорилось выше. Конечно, в процессе общения можно определить квалификацию и мотивацию продавца. Так же можно сделать несколько звонков в разные магазины. Множество точек зрения могут даже помешать сделать выбор. В конце концов, Вы склонитесь к точке зрения более грамотного продавца, а он всегда продает то, что нужно продать, а не то, что подходит Вам.

Вывод: Не самый лучший способ выбора модели шины.

Совет: Стоит выслушать мнение нескольких специалистов, чтобы сформировать свое.

г) Личная симпатия.
Личная симпатия – это тот вариант, когда Вы больше доверяете производителю шин или собственной интуиции. Вы можете не угадать с эксплуатационными характеристиками той или иной модели шины, но Вы точно угадаете с точки зрения сглаживания негативных эмоций типа от неполучения того, что хотели, а порой даже не обратите на какие-то мелочи внимания.

На наш взгляд не существует универсальных моделей шин, и к каждой отдельной модели все равно придется привыкать. Если шина чуть хуже тормозит на одном из покрытий дорожного полотна, Вы просто будете «держать» дистанцию между автомобилями. Поэтому Ваше личное отношение – это хороший фактор в приспособлении Вашей манеры вождения к поведению выбранной модели шины.

Вывод: На наш взгляд – это предпочтительный способ выбора модели шины, хоть и немного рискованный.

Совет: Если нравится производитель шин, то выберите модель шины исходя из класса шины ( городские условия, суровые условия, универсальная и т.п. ).

Если Вы решили купить шины у нас, то при покупке не забудьте ознакомиться с нашим делением зимних шин на классы. Для Вашего удобства приведем  это деление ниже:

  • Зимняя универсальная – ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для эксплуатации как в суровых ( нордических ) зимних условиях, так и в городских (преимущественно влажных) зимних условиях.
  • Зимняя суровые условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в районах с суровым ( нордическим ) зимним климатом. Обычно наиболее ламелизированные и соответственно более шумные шины.
  • Зимняя городские условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в преимущественно влажных зимних условиях, с постоянным чередованием оттепели и заморозков.

Можно ли устанавливать зимние шины только на ведущую ось?

У многих автолюбителей возникает такой вопрос. Ведь можно сэкономить покупая только две зимних покрышки и ставя их на одну ось, а на другой оставлять всесезонные или летние. Однако это может приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

Зимние и всесезонные ( или летние ) шины имеют разные показатели сцепления с дорогой. При движении по прямой эта разница будет не очень заметна, однако при прохождении поворотов и торможении разница в сцеплении и тяговых усилиях будет иметь большую роль. В такой ситуации может возникнуть как недостаточная, так и избыточная поворачиваемость, что может приводить к заносу автомобиля. Электроные системы, помогающие в управлении машиной, могут работать некорректно, если на ней установлены разные типы резины.

Также не рекомендуется устанавливать на одну ось нешипованные, а на другую шипованные шины.

Параметры дисков

Основные обозначения технических параметров диска будут описаны на основании следующего примера:

8 J 17 H2 5x112 ET35 *57,1
8 – обозначение ширины ОБОДА в дюймах (на схеме – 1),
J – обозначение конструкции закраин дисков (на схеме – 7),
17 –обозначение диаметра ( монтажного ) диска в дюймах (на схеме – 2),
H2 – обозначение количества хампов на ободе диска для бескамерных шин (на схеме – 8).
В данном случае, ОБОД с двумя хампами.
5x112 – обозначение количества крепежных отверстий (в данном случае 5шт.) и диаметра в миллиметрах между центрами
крепежных отверстий (на схеме – 5, в данном случае диаметр равен 112мм.).
ET35 – Обозначение величины вылета (иногда встречается выноса) диска.

Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью (плоскостью прилегания диска к тормозному диску или барабану автомобиля) и продольной плоскостью симметрии ОБОДА, проходящей через середину ширины ОБОДА диска (на схеме – 3).
Вылет измеряется в миллиметрах и бывает положительный, отрицательный и нулевой.
Нулевой вылет – это совпадение привалочной плоскости с продольной плоскостью симметрии ОБОДА. Обозначается – ЕТ0.

Положительный вылет – это вылет, при котором привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону лицевой части диска. Положительный вылет встречается почти на всех серийных легковых автомобилях. Обозначается, например – ЕТ35 ( как в данном случае ).
Отрицательный вылет - это вылет, при которой привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону тыльной части диска. Такая конструкция часто встречается на внедорожниках и называется «тарелкой», т.е. лицевая сторона диска имеет углубленную форму. Обозначается, например – ЕТ-15.

*57,1 – обозначение диаметра ступичного отверстия диска (на схеме – 4). Зачастую для универсальности на литых дисках используются переходные кольца под ступицу автомобиля. Диск с одинаковыми параметрами может устанавливаться на нескольких моделях автомобилей, при чем у всех этих автомобилей могут быть разные ступицы, что и подразумевает использование переходных колец под ступицу. В большинстве случаев переходные кольца под ступицу используются для удобства установки диска на автомобиль, а не для центрирования колеса. Центрирование происходит в большинстве случаев за счет крепежных гаек или болтов.

Полезная информация для любителей играть с шириной шин и дисков:

1. Зачастую при глобальном увеличении ширины шины и при любом увеличении ширины диска следует консультироваться со специалистом, так как зачастую в таких случаях следует изменять вылет в сторону увеличения. Это действительно для отступления от вылета дисков первичной комплектации автомобиля. В нашей базе уже указаны вылеты, рекомендованные заводами производителями литых дисков, зачастую уже с увеличенной шириной диска и увеличенным вылетом. При затруднениях в выборе – звоните нам или задавайте вопросы в конференции.

2. При намеренном и существенном увеличении колеи за счет существенного увеличения вылета (например, с ЕТ40 до ЕТ-5) помните о том, что в данном случае Вы конструктивно меняете «радиус обкати», что крайне негативно может сказаться на безопасности. В данном случае запредельно могут возрасти плечевые силы ( или утягивающие силы ), которые при экстремальном торможении могут привести к заносу автомобиля. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается значительно увеличивать вылет на машинах с диагональным распределением тормозов.

Штампованные или литые ( кованные ) диски лучше эксплуатировать зимой?

Бытует мнение, что для эксплуатации автомобиля в зимних условиях лучше подходят штампованные диски, так как литые диски больше подвержены коррозии и теряют внешний вид. На наш взгляд - это неверно. Литой диск - технологически более сложная деталь, чем штампованный диск. В результате:

  • во-первых, окрас литого диска более высокого качества и соответственно менее подвержен коррозии,
  • во-вторых, геометрия вращения литого диска намного лучше, что оказывает более благоприятное влияние на подвеску, и,
  • в-третьих, с точки зрения дизайна автомобиля литой диск обеспечивает более достойный вид.

Поэтому, мы рекомендуем для эксплуатации в зимних условиях литые диски, а приобретение штампованных дисков оправдано только с точки зрения экономии средств, а не правильности выбора.

Как выбрать автомобильную шину

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.

Если же после изучения данного  раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

Веруться: экспертиза

Вернуться: полезная информация

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие


Экспертиза качества шины проводится

г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

Навигация:
© 2020 Независимая Экспертиза Волгоград. Все права защищены.
© 2004 - 2020 21 Век - Интернет агентство - Создание сайтов Волгоград.
Яндекс.Метрика