ООО Независимая Экспертиза Волгоград

Экспертиза оконных блоков

Пластиковые окна - технически довольно сложный продукт, поэтому проверить его качество может только квалифицированный специалист...

Подробнее...

Почерковедческая экспертиза

Почерковедческая экспертиза – один из видов идентификации личности...

Подробнее...

Финансово-экономическая экспертиза

Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов...

Подробнее...

Экспертиза качества товаров

Проверка качества товаров народного потребления ( обувь, одежда, кожевенно-меховые, спортивные, галантерейные и пр. товары )

Подробнее...

Продажа некачественного товара

Продажа некачественного товара — явление весьма распространенное сегодня. Попасть в такую ситуацию может всякий. Но расстраиваться не нужно. Законодатель позаботился о наших правах в полной мере. Итак, если Вам продали товар ненадлежащего качества, то вы можете предъявить претензии продавцу в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не определены, в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Ну, тут все ясно. Если договором предусмотрен срок годности или гарантийный срок, то вы можете предъявлять свои претензии в течение этого времени. Если нет, изготовитель ( исполнитель, продавец ) отвечают перед вами в течение двух лет. Разумеется, если это разумно. То есть, если вы купили батарейку, срок службы которой в принципе меньше, чем два года, то предъявлять претензии по ее качеству вы можете в течение месяца-полутора, если иной срок не установлен самим изготовителем или продавцом.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы по общему правилу исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки начинают течь со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров ( обуви, одежды и прочих ) гарантийный срок и срок службы при продаже некачественного товара исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Этот вопрос регулируется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Кстати, иногда Вы можете предъявить требования продавцу и по истечении гарантийного срока. Но для этого Вам придется доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента. Предъявить такие претензии после обнаружения продажи некачественного товара Вы можете в любом случае не позже двух лет с момента передачи товара.

Если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец ( изготовитель ), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер будут отвечать за недостатки вещи лишь в случае, если вы докажете, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В свою очередь указанные выше лица могут быть освобождены от ответственности после продажи некачественного товара, если смогут доказать, что выход товара из строя произошел по вине покупателя вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки вещи или же из-за действий третьих лиц или непреодолимой силы. Между прочим, продавец ( и все остальные ) очень часто прибегают к подобной уловке. Они готовы обвинить покупателя в чем угодно, лишь бы не отвечать по своим обязательствам. Так, к примеру, утюг по мнению иного продавца может сломаться, если в него неправильно налить воду, а телевизор вполне может выйти из строя из-за того, что нерадивый потребитель не так воткнул вилку в розетку. Способов свалить вину на покупателя в арсенале продавца может быть множество. Однако если Вы не согласитесь с его мнением, ему придется назначить независимую экспертизу, которая и установит причины поломки. Правда, если все-таки будет выявлена Ваша вина, то Вам придется возместить расходы продавца.

Но вернемся к нашим баранам. Итак, в течение гарантийного или иного из указанных выше сроков продавец будет обязан:

1. Безвозмездно устранить недостатки товаров или же возместить ваши расходы на их исправление. То есть теоретически вы можете отремонтировать вещь за свой счет, а потом потребовать, чтобы продавец компенсировал все понесенные вами при этом расходы. Но тут вы можете столкнуться с целым рядом трудностей. Во-первых, продавец может и не согласиться, что вещь была некачественной. Во-вторых, он может оспорить стоимость ваших расходов и т. д. Тогда ваши разногласия будет решать суд, что само по себе не очень приятно. Поэтому лучше все-таки требовать, чтобы ремонт был осуществлен самим продавцом. Если вы все же решите устранить недостатки за свой счет, то советуем при этом сохранять все чеки и квитанции. Потом вам будет проще доказывать понесенные вами расходы.

Закон предусматривает правило, согласно которому, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно. Помните также, что определяемый в письменной форме срок не может превышать сорок пять дней.

Что тут важно знать? Во-первых, что доставка вещей весом свыше пяти килограммов к месту ремонта осуществляется либо силами продавца, либо за его счет. Например, если речь идет о сломанном холодильнике, то забрать его должен сам продавец. Если он этого не делает, вы можете нанять грузовое такси и отвести технику в сервисный центр или магазин. А квитанцию предъявить продавцу для оплаты. И тот обязан будет все вам компенсировать. Во-вторых, на время ремонта вещей длительного пользования продавец в трехдневный срок обязан предоставить вам другой аналогичный товар ( ст. 20 Закона ). Причем доставку осуществить также за свой счет. Данное правило не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, прогулочные суда и плавсредства, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях ( электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла ), электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пиши ( бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары ).

Сервисные центры крупных магазинов сегодня настолько завалены работой, что мастера можно ждать месяцами. А как быть, если у Вас сломался все тот же холодильник, а на дворе жаркое лето? Ответ прост: требуйте от продавца в обязательном порядке замены холодильного агрегата до его починки. Как правило, это имеет самый неожиданный эффект: чудесным образом у мастера находится время для ремонта Вашей техники. Ведь сервисному центру проще подвинуть Вас в очереди заказчиков, нежели выискивать возможности для предоставления замены товара.

2. Заменить товар на аналогичный ( марки, модели артикула ). Вы также можете потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Допустим, вы купили туфли, которые развалились уже спустя неделю носки. Понятно, что ремонтировать их смысла особого нет. Поэтому вам будет проще поменять обувь. Вы можете в принципе выбрать и другую модель ( если таких же туфель нет или вам разонравился выбранный ранее фасон ). Если та обувь, что вы выбрали в этот раз, стоит дороже, то придется доплатить за неё Если дешевле — продавец должен будет вернуть вам разницу. Он обязан будет заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.

Здесь действуют те же правила, что и при ремонте некачественного товара. То есть, если для замены товара требуется более семи дней, то по требованию потребителя продавец ( в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара ) обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет при продаже некачественного товара ( перечень товаров, на которые это правило не распространяется, смотри выше ).

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на вещь, которая не была ранее в употреблении. При этом после замены гарантийный срок на такую вещь начнет исчисляться заново.

3. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Продавец будет обязан вернуть их вам в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Опять же, если товар крупногабаритный или тяжелый ( весит более пяти килограммов ), то его возврат должен осуществляться силами или за счет продавца. Допустим, продавец отказывается это делать. В этом случае вы сами можете отвезти ему товар и предъявить к оплате транспортные расходы.

Кстати, необходимо отметить, что Закон предусматривает также правило, согласно которому Вы имеете право заменить не только некачественный, но и качественный непродовольственный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Это может произойти, скажем, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но только при условии, что он не был в употреблении и что сохранены его товарный вид и все потребительские свойства, а также что вы не сорвали с него пломбы и фабричные ярлыки. Разумеется, неплохо было бы, если Вы сохранили товарный или кассовый чек или же иной документ, подтверждающий оплату данной вещи. Если вы потеряли указанные документы, то в этом случае факт покупки товара конкретно у данного продавца придется доказывать иными средствами, в том числе и свидетельскими показаниями. Разумеется, далеко не все вещи можно вернуть.

Иногда так бывает, что Вы пришли обменивать товар, а у продавца на данный момент отсутствует аналогичный товар или Вам ничего не подходит. В этом случае Вы имеете право вернуть товар и попросить за него деньги. Продавец должен удовлетворить это Ваше требование в течение трех дней с момента, как Вы отдали ему вещь.

4. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Здесь все просто. Если недостаток товара позволяет им пользоваться или легко устраним ( например, отлетела пуговица ), то Вы можете договориться о скидке и использовать товар по назначению.

 

Вернуться

Специалисты нашей Независимой Экспертизы готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении качества промышленных товаров.

У Вас нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие


Независимая Экспертиза г. Волгоград ул. Порт-Саида, 8а

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

Навигация:
© 2017 ООО Независимая Экспертиза Волгоград. Все права защищены.
© 2004 - 2017 21 Век - Интернет агентство - Создание сайтов Волгоград.
Яндекс.Метрика